Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:42

        Лепим таланты с  любовью

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры и упражнения со звуками

Игры и упражнения со звуками.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

  1. Коврики: квадрат расчерчен на квадратики (как для игры в крестики-нолики) – 3х3 или 4х4. Раскрашиваем по строчкам, начиная с верхней левой клетки:

·        Слушая первый звук в слове и обозначая нужным цветом клетку (гласные - красным, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным). Например: первое слово «сыр» - верхняя левая клетка синяя, второе слово «осень» – следующая клетка в строчке красная и т.д.

·        Слушая последний звук в слове и обозначая нужным цветом клетку.

·        Слушая второй звук в слове

·        Слушая предпоследний звук в слове

·        Составляя звуковую модель слова: клетки одной строчки – звуки одного слова.

  1. Снежок: стоя в кругу, «бросаем» друг другу воображаемый снежок или мячик, сопровождая бросок звуком. Усложнение задания – бросающий называет часть тела и имя того, в кого целится, а тот должен отыграть попадание названной частью тела (напрячь, отдёрнуть, потереть…)

Варианты игры:

    • Только гласные: бросающий называет гласный звук, ловящий повторяет его (ловит), потом называет и «бросает» свой гласный следующему игроку
    • Только согласные
    • Пара по глухости – звонкости: бросающий называет глухой парный согласный звук, ловящий называет его звонкую пару (ловит), потом называет и «бросает» свой глухой или звонкий парный согласный звук следующему игроку.
    • Пара по твёрдости – мягкости
    • Пары гласных, обозначающих твёрдость-мягкость согласных: а-я, у-ю, о-ё, э-е, ы-и.
    • Цепочка слов: игра в слова – первый звук последующего слова совпадает с последним звуком предыдущего слова. В зависимости от уровня подготовки детей, обговариваем, на что ориентируемся – на звук или на букву.

 

Игры и упражнения на развитие звуковысотности

  1. Лифт: рука внизу, ладонь параллельна полу. Постепенно поднимая руку, называем этаж, меняя высоту звука. От низкого (басом) - 1 этаж, до высокого (тонкого) - 10 этаж. Это же упражнение хорошо для усвоения порядкового и количественного счёта, прямого и обратного.
  2. Карниз: наши руки превращаются в малярные кисти. Окунаем их в воображаемую краску (параллельно можно узнать любимый цвет каждого ребёнка) и начинаем красить движением рук вверх-вниз, сопровождая движения стихотворением:

Краской (вверх) крашу (вниз)

Я (вверх) карниз (вниз).

Вверх (руки вверх, голос максимально высокий),

Вниз (руки вниз, голос максимально низкий),

Вверх (руки вверх, голос максимально высокий),

Вниз (руки вниз, голос максимально низкий),
 
Добавляя в стихотворение слово "вертикально", отрабатываем это понятие:
Вертикально вверх,
Вертикально вниз.
 
  1. Качели: стихотворение сопровождается движениями рук влево вверх, вниз, вправо вверх, вниз и повышением и понижением голоса.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели в самом деле

Все качели погорели».

  1. Дракон. Рассказываем и показываем:
В давние-давние времена жил большой-большой (показываем какой, рисуя в воздухе двумя руками огромный круг – разворачиваем грудную клетку) дракон. У него была маленькая-маленькая головка – У! (показываем указательным пальцем максимально высокую точку над собой, можно даже подпрыгнуть, и пищим «У»). Длинная-длинная шея – Оооо! (рисуем в воздухе пальцем волнистую линию сверху вниз и тянем «ооооо», скользя голосом от высокого тона к среднему – «глиссандо»). Большое туловище – А-а-а-а! (руками рисуем круг, голос ниже) Большие передние ноги – ы-ы-ы-ы! (двумя руками рисуем цилиндр, опуская руки до пола слева от себя, колени стараемся не сгибать. Звук ниже). Ещё больше задние – э-э-э-э! (двумя руками рисуем цилиндр, опуская руки до пола справа от себя, колени стараемся не сгибать. Звук максимально низкий). И длинный хвост, который уходил в болото.(Горизонтальное движение руки, горлом, втягивая воздух, издаём звук, похожий на скрежет). Дракон ходил по мягкой травке (шагаем на месте, высоко поднимая ноги), она щекотала ему пятки и он улыбался - И-и-и!
 
Это же упражнение помогает нам выучить все гласные звуки.
 
5.
 
 
Игры и упражнения на развитие громкости звука
  1. Лифт: рука внизу, ладонь параллельна полу. Постепенно поднимая руку, называем этаж, меняя громкость звука. От тихого (1 этаж) до громкого (10 этаж) или наоборот. Это же упражнение хорошо для усвоения порядкового и количественного счёта, прямого и обратного.
  2. Радио
Можно играть вдвоем, а можно в группе. Выбирается один ребенок, он и будет "радио". Он будет петь песни или что-то рассказывать. Остальные будут слушатели. И вот один слушатель жестами будет делать то громче, то тише, а "радио" соответственно будет то громче, то тише петь, главное не сбиться. Если "радио" сбилось, то они меняются ролями.
Вариант игры:
Один игрок - дирижёр, а остальные - хор. Хор подчиняет громкость своего пения жестам дирижёра.
 
  1. Летающая тарелка.

Ведущий рукой показывает полёт НЛО – то выше, то ниже. Игроки озвучивают движение звуком «у-ы», обозначая увеличение высоты уменьшением громкости звука и наоборот (чем выше тарелка, тем тише звук). Движение может быть плавным, рывками, на одной высоте. Игра развивает внимание, умение владеть громкостью звука и дыханием.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz