Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 18:42 |
Лепим таланты с любовью | |
Приветствую Вас Гость |
|
Игры и упражнения со звукамиИгры и упражнения со звуками. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
· Слушая первый звук в слове и обозначая нужным цветом клетку (гласные - красным, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным). Например: первое слово «сыр» - верхняя левая клетка синяя, второе слово «осень» – следующая клетка в строчке красная и т.д. · Слушая последний звук в слове и обозначая нужным цветом клетку. · Слушая второй звук в слове · Слушая предпоследний звук в слове · Составляя звуковую модель слова: клетки одной строчки – звуки одного слова.
Варианты игры:
Игры и упражнения на развитие звуковысотности
Краской (вверх) крашу (вниз) Я (вверх) карниз (вниз). Вверх (руки вверх, голос максимально высокий), Вниз (руки вниз, голос максимально низкий), Вверх (руки вверх, голос максимально высокий), Вниз (руки вниз, голос максимально низкий),
Добавляя в стихотворение слово "вертикально", отрабатываем это понятие:
Вертикально вверх,
Вертикально вниз.
А недавно две газели Позвонили и запели: «Неужели в самом деле Все качели погорели».
В давние-давние времена жил большой-большой (показываем какой, рисуя в воздухе двумя руками огромный круг – разворачиваем грудную клетку) дракон. У него была маленькая-маленькая головка – У! (показываем указательным пальцем максимально высокую точку над собой, можно даже подпрыгнуть, и пищим «У»). Длинная-длинная шея – Оооо! (рисуем в воздухе пальцем волнистую линию сверху вниз и тянем «ооооо», скользя голосом от высокого тона к среднему – «глиссандо»). Большое туловище – А-а-а-а! (руками рисуем круг, голос ниже) Большие передние ноги – ы-ы-ы-ы! (двумя руками рисуем цилиндр, опуская руки до пола слева от себя, колени стараемся не сгибать. Звук ниже). Ещё больше задние – э-э-э-э! (двумя руками рисуем цилиндр, опуская руки до пола справа от себя, колени стараемся не сгибать. Звук максимально низкий). И длинный хвост, который уходил в болото.(Горизонтальное движение руки, горлом, втягивая воздух, издаём звук, похожий на скрежет). Дракон ходил по мягкой травке (шагаем на месте, высоко поднимая ноги), она щекотала ему пятки и он улыбался - И-и-и!
Это же упражнение помогает нам выучить все гласные звуки.
5.
Игры и упражнения на развитие громкости звука
Можно играть вдвоем, а можно в группе. Выбирается один ребенок, он и будет "радио". Он будет петь песни или что-то рассказывать. Остальные будут слушатели. И вот один слушатель жестами будет делать то громче, то тише, а "радио" соответственно будет то громче, то тише петь, главное не сбиться. Если "радио" сбилось, то они меняются ролями.
Вариант игры:
Один игрок - дирижёр, а остальные - хор. Хор подчиняет громкость своего пения жестам дирижёра.
Ведущий рукой показывает полёт НЛО – то выше, то ниже. Игроки озвучивают движение звуком «у-ы», обозначая увеличение высоты уменьшением громкости звука и наоборот (чем выше тарелка, тем тише звук). Движение может быть плавным, рывками, на одной высоте. Игра развивает внимание, умение владеть громкостью звука и дыханием. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |