Помощники доктора Айболита. Реквизит: письмо от доктора Айболита, магнитофон, диски с музыкой, шарики от пинг-понга (зерно здоровья), багаж (аптечка, глобус, карта, пресная вода, судовой журнал, продукты, бинокль и ерунда для Бармалея), парус на шведской стенке, 8 шнурков, 2 каната, 2 мата, спасательные круги, фишки для метания кругов, скамейки.
Участники: дети – помощники Айболита и команда Бармалея.
Ход праздника:
Ведущий: Заканчивается наша Неделя здоровья. Каждый день вы узнавали что-то новое о своём организме, его защите от болезней и о здоровом образе жизни. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (….., заниматься спортом)
Ребёнок: Всем участникам привет! И такое слово: Спорт любите с малых лет – Будете здоровы! Спорт – здоровье! Спорт – помощник, Спорт – игра, Физкульт – ура!
Песня «Физкульт-ура!» Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. Припев: И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! (3раза) Не боимся мы простуды, Нам ангина нипочём. Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом.
Стук в дверь. За дверью – письмо от доктора Айболита.
Дети читают:
«Дорогие дети! Я очень занят. Отвезите, пожалуйста, на моём корабле зерно лечебного растения в Африку. Там его очень ждут! Заранее спасибо. Айболит.»
Ведущий: Похоже, сегодня нам придётся обойтись без физкультуры. Поможем Айболиту?
Вбегает команда Бармалея.
Бармалей:
Как бы не так! Нечего вам в нашей Африке делать!
Ведущий:
Ребята, вы Бармалея боитесь?... Так чего же мы стоим? Давайте собираться в путь, нас ждут больные зверята! Нам нужно торопиться, путь предстоит долгий и непростой. Чтобы помочь больным зверятам в Африке, нужно быть ловкими, быстрыми, сильными. А что нам помогает такими стать?
Дети:
Спорт!
Ведущий:
Ну вот, не обойтись нам без физкультуры!
Бармалей: А мы…а мы….а мы вам мешать будем! А….А…..А если уж вы доплывёте, то я…………. Хорошим стану. Правда, правда!
Ведущий: Договорились. Только смотри, не обмани! Ну что, ребята, в путь?
Эстафета «Собери багаж». Команды детей и Бармалея соревнуются, кто быстрее перенесёт на палубу своего корабля багаж. По-очереди берут в руки по 1 спасательному кругу и одному предмету, добегают до палубы, кладут вещи и возвращаются обратно.
Ребёнок: Поплывём на корабле Мы к таинственной земле.
По морям и по волнам, Нынче здесь, а завтра там.
Припев песни «Капитан, улыбнитесь»
Ведущий: А как же мы без паруса поплывём? Ребята, а все ли у нас сильные? Если да, то поднять паруса!!!
Эстафета по шведской стенке: по одному подняться по шведской стенке и развязать один бантик на свёрнутом парусе. Команда Бармалея не может развязать свои бантики.
Ведущий: Моряки мы молодые, неопытные. Чтобы быть готовым к любым неожиданностям, проведём учения. А заодно и наш глазомер потренируем, чтобы зрение было хорошим, а руки ловкими.
Метание спасательных кругов на фишки – команда детей и команда Бармалея.
Ведущий: Быстро мчится наш корабль, ветер надувает паруса. Но что-то ветер становится всё сильнее и сильнее! Началась качка! Держитесь крепко на ногах! Главное не свалиться за борт! Потренируем наш центр равновесия!
Игра «Канатоходцы»: пройти по канату, выложенному на полу волнообразно. Кто сошёл с каната(упал за борт) – возвращается в хвост колонны, надевает на себя спасательный круг и проходит канат ещё раз в порядке очереди.
Ведущий:
Полундра!!! Наш корабль сел на мель! Спасайте самое ценное! Что спасать будем?
Дети отвечают.
Ведущий:
О ужас! Случилось непредвиденное. Но что, я вам скажу очень тихо, чтобы Бармалей с помощниками не услышали! Шёпотом: «Наше зерно лечебного растения упало за борт! Нужно подогнать его к берегу, чтобы волны не унесли. Для этого нужны сильные руки и могучее дыхание». Все услышали? Да у вас очень хороший слух! Вы, наверное, умеете беречь свои ушки и хорошо их моете? А как часто?
Ребёнок: - Доктор, доктор, Как нам быть? Уши мыть Или не мыть? Часто мыть, Или пореже? Отвечает доктор: - Еже… Отвечает доктор гневно: - Еже..еже..ежедневно!
Эстафета «По волнам». По скамье дуновением прогнать шарик от пинг-понга от края до края, второй ребёнок держит руки бортиком. Первый подтягивается по скамейке вперёд на животе, второй отталкивается, отползая по скамейке на животе назад.
Ведущий:
Вот мы и добрались до берега Африки. И просьбу Айболита выполнили, и здоровье своё спортивными упражнениями укрепили!
Бармалей:
Вы и правда молодцы! А мои обормоты здоровье своё не берегут, спортом не занимаются, вот и отстали от вас! Всё, с завтрашнего дня…нет! Прямо сейчас становлюсь хорошим, начинаю за своим здоровьем следить и команду свою оздоравливать!
Ведущий: А вот это правильно!
Ребята! Посмотрите, как нас радостно встречают жители Африки! Теперь они благодаря вам перестанут болеть (показывает на зрителей – детей младшей группы). Они и угощение для вас приготовили – очень полезные для наших крепких зубов богатые витаминами фрукты!
Бармалей:
Давайте поедим?......
Ведущий:
А можно ли сразу после нашего долгого путешествия начинать есть? Ничего не забыли сделать?
Дети:
Вымыть руки!
Ведущий:
Молодцы! А заодно на берегу моря закалимся, позагораем, кожа наша под солнечными лучами много полезных веществ получит! И мы станем ещё здоровее!
Ребёнок: Долгим оказался путь, Нужно всем нам отдохнуть. Солнце, солнце, пригревай, С нами солнце поиграй! Правый бок и левый бок
К солнцу поверни, дружок!
Музыкальная игра «Я на солнышке лежу»
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. А теперь последний совет ребятам, зверятам и Бармалятам.
Ребёнок: Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом нужно всем дружить. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживёшь сто лет. Вот и весь секрет.
|